Сфера использования солнечных батарей расширяется с каждым годом. Если раньше они устанавливались главным образом на крышах, то теперь ученые обратили свой взор на трассы. Опыт покрытия дорог сверхпрочными солнечными панелями уже получен в США и во Франции.
Французской компании Colas SA удалось разработать проект строительства дорожных полос, покрытых, вместо традиционных материалов, уникальными солнечными батареями. Последние способны выдержать вес тяжелого грузовика и производить столько электроэнергии, что ее вполне хватит для освещения улиц населенного пункта численностью в 5000 человек в течение целого года.
Строительству трасс нового стандарта предшествовали пять лет лабораторных испытаний и тестирований. И только в прошлом месяце разработчики приступили к обустройству дорог с использованием уникальных солнечных панелей. Первым испытательным полигоном стала территория, протяженностью в 1 км, расположенная в окрестностях поселка Турувр (расположен в Нижней Нормандии). Для покрытия дороги потребовалось примерно 2800 м2 батарей, которые по примерным подсчетам должны производить 290 кВт/ч электроэнергии.
Почему использовались именно дороги? Ответом на этот вопрос заинтересовались не только потребители, но и эксперты. Как отметил один из главных инженеров Colas SA, трассы не могут быть применены с другой целью, в то время как свободные земельные участки, при необходимости используются под аграрные нужды. Таким образом, дороги, покрытые батареями выполняют одновременно две функции — подстанции и пути сообщения.
Еще один важный вопрос, вызвавший интерес у потребителей: как производителю удалось добиться такого уровня прочности? По конструкции строительный материал нового стандарта — обычная солнечная панель, покрытая несколькими слоями пластика. Последний защищают ее от чрезмерной перегрузки. Дополнительную прочность и жесткость придают электрические провода, проходящие внутри изделия. В качестве верхнего слоя используется битое стекло, обеспечивающее антискользящие свойства поверхности.
Сколько будут стоить данные панели в будущем, учитывая, что сейчас цена 1 м2 составляет примерно 2500 евро, говорить еще рано. На текущий момент внедрением технологий занимается фирма Wattway (одно из предприятий Colas SA), и она обещает снижение цены до показателей обычных батарей к 2020 году. В ближайшие планы компании входит строительство испытательных полигонов в регионах с различными климатическими условиями: Африка и США, Европа и Япония.
Будут ли использоваться солнечные панели в Алматы в качестве материала для покрытия дорог — вопрос времени. Но в том, что этот способ энергообеспечения имеет много преимуществ, убедилось множество потребителей на собственном опыте.
Впервые об американской супружеской паре, предложившей использовать батареи вместо традиционного дорожного покрытия, заговорили в 2014 г. Чтобы получить формулу текстурированного стекла, используемого в качестве внешнего слоя солнечных батарей, разработчикам потребовалось более 10 лет. Новый продукт изготавливается исключительно из переработанного пластика. Он способен выдержать экстремальные нагрузки, поддерживает сцепление шин, производит электроэнергию, обеспечивает питанием электромобили.
Эта технология выработки электричества является также потенциальным способом развития транспортной инфраструктуры. В этом убеждены не только разработчики продукции, но и те, кто внедрил в развитие проекта более 2 миллионов долларов (именно столько удалось собрать Скотту и Джулии Брюсо через краудфандинговую площадку).
По конфигурации американские солнечные панели — шестигранные плиты, оснащенные нагревательными механизмами, микропроцессором, верхним свехпрочным слоем из стекла и LED-подсветкой. Помимо выработки электроэнергии для подачи в жилые дома и коммерческие объекты, уникальные батареи оснащены предупреждающими знаками, динамической разметкой с возможностью программирования. Они способны предупреждать водителей о снижении скорости, если сенсоры нагрузки выявляют непредвиденные препятствия на трассе (например, животное). Благодаря наличию нагревательных элементов, на батареях не образуется наледь и не требуется очистка от снега. В дополнительные возможности панелей входит поддержка систем:
сигнальной, предупреждающей о поломке;
подсветки трассы в ночное время;
отвода дождевых вод;
очистка от антифриза и масел;
доставка воды для сельскохозяйственных нужд и прочее.
Но ключевое преимущество новых разработок в том, что солнечные трассы, вырабатывая электроэнергию, окупают не только производство, монтаж мониторинг, но все расходы на их содержание.
Опыт, полученный в Европе и Америке, доказывает, что география использования солнечных батарей будет постоянно расширяться. Какой станет следующая область применения, покажет время.
А тем, кто хочет воспользоваться преимуществами проверенной продукции уже сегодня, могут купить солнечные панели в Казахстане от ведущих мировых производителей в нашей компании. Мы предлагаем вам приобрести солнечные батареи Ubiquiti по лучшим ценам с гарантией от производителя для загородного дома и офиса.