Компания Ehang, занимающаяся разработками квадрокоптеров, представила новую, уникальную на сегодняшний день модель – Ehang 184. Изготовлен дрон из углеволокна (часть корпуса), а размерами сравним с компактным электромобилем. Стоит отметить, что китайская компания занималась разработкой этой модели в течение нескольких лет.
Пассажирский квадрокоптер имеет 8 электродвигателей, где мощность каждого составляет около 13 кВт. Такая конструкция может быть поднята в воздух на высоту 3,5 метра. При этом запаса мощности достаточно, чтобы поднять не только сам аппарат весом 200, но еще и пассажира. Что касается времени полета, то пока конструкция может планировать в течение 2 минут, включая время, необходимое на взлет и посадку.
Важно отметить, что пассажир не является пилотом, аппарат представляет собой именно беспилотник. Ehang 184 летает только по заранее запланированному на планшете маршруту. При этом гаджет является единственным пультом управления. Запрограммированный на полет бортовой компьютер самостоятельно просчитывает наиболее оптимальный вариант маршрута, учитывая необходимые показатели погоды, запаса энергии, а также "загруженности воздушного пространства".
Система управления абсолютно безопасна: если датчики квадрокоптера засекли любую опасность для пассажира, транспортный дрон просто не поднимется в воздух. Также контроль полета мониторят специалисты управления полетами компании Ehang. Операторы могут перенять на себя управление беспилотником, если возникнет аварийная или любая другая, угрожающая жизни человека ситуация. Канал связи между центром управления и дроном защищен от хакеров. Однако, 100% гарантии защиты от взлома пока никто не дает.
Учитывая повсеместные ужесточения на использования дронов во всем мире, а также необходимомть регистрации использования стандартных моделей, возможность массового производства беспилотников типа Ehang 184 стоит под угрозой. На данный момент такая модель из Поднебесной является экспериментальной, но, возможно, в будущем подобные аппараты будут использоваться в качестве туристических шаттлов, которые смогут «катать» людей, например, по заповедникам.
Конечно, не обошлось и без недостатков, самый большой из которых – стоимость аппарата. Когда Ehang 184 поступит в продажу, купить квадрокоптер будет по силам не многим – его стоимость оценивается в более, чем 100 тысяч долларов. При этом, для полного заряда батареи в быстром режиме, необходимо около 2 часов. Для полной зарядки пассажирскому дрону необходимо 4 часа. Именно такие функциональные данные не позволяют на полную использовать транспортный беспилотник.
На сегодняшний день Ehang 184 – неоправданно дорогой по сравнению с мини вертолетами. Более того, даже очень компактные вертолеты могут транспортировать 2 человек, а еще и груз. В то же время, максимальная грузоподъемность квадрокоптера – всего 100 кг. Кроме того, маленькие вертолеты весьма маневренны, пролетать могут несколько сотен километров, а заправить аппарат можно почти в любом месте. Пассажирский же квадрокоптер потребует розетки и часов ожидания.
Не известно, когда подобный дрон появится в Казахстане, но ясно одно – это только начало, прекрасный старт для будущих невероятных разработок.