Стоимость беспилотников может достигать десятки и даже сотни тысяч долларов. Поэтому последнее, что хочет пользователь, это потерять или разбить устройство. В статье рассмотрим самые распространенные причины неполадок квадрокоптеров и расскажем, как избежать самых неблагоприятных последствий.
На самом деле есть два типа причин — предсказуемые и неконтролируемые, то есть те, которые владелец никак не может отследить. Но даже в этом случае есть пути решения проблем.
Несущие винты и пропеллеры изготавливаются из пластика или полимерных материалов. У них полужесткая структура, чтобы при возможном столкновении с человеком или различными предметами, не наносить им вреда. Но по этой же причине они подвержены деформации в случае удара.
Чтобы избежать серьезных последствий, при каждом полете проверяете их расположение, они должны быть установлены строго в соответствии с инструкцией. А если при тестовом полете дрон ведет в сторону, верните его назад и выполните следующие действия:
прокрутите пропеллеры, если один или два из них двигаются медленно, снимите и посмотрите, нет ли там мусора или инородных элементов;
проверьте правильность выставленных настроек, если нет, проведите калибровку.
Если винты вращаются, а беспилотник так и не взлетает, возможно дело в неправильной последовательности установки пропеллеров.
Внутри помещений дрон не сможет связываться со спутниками, соответственно, внутренние контроллеры не смогут выстроить маршрут полета. Поэтому рекомендуется запускать БПЛА только на открытой местности.
Одна из самых частых причин сбоев в работе беспилотников. Отказ компаса может происходить из-за сбоев в системе IMU, GPS-стабилизации или вследствие воздействия электромагнитных излучений. То есть при попадании дрона в поле действия любого источника магнитных полей и радиочастот, компас может сбоить и устройство «потеряется» в пространстве.
Поэтому не рекомендуется оставлять БПЛА вблизи автомобильных колонок, а тем более летать рядом с линиями электропередач или крупными металлическими объектами, например, мостами, гаражами, заборами.
Может произойти в любой момент. Причина — поврежденные порты или плохо установленные кабели. Чтобы избежать аварий из-за потери видеосигнала, перед полетом убедитесь в исправности проводов и плотности их соединения.
Часто неопытные пользователи при потере управления в панике жмут кнопку «Возвращение домой». Но дело в том, что большинство представленных на рынке моделей не «умеют» самостоятельно выстраивать маршрут полета и будут двигаться просто по прямой. Таким образом, вполне вероятны столкновения дронов с деревьями, зданиями, ЛЭП, другими воздушными и наземными препятствиями.
Поэтому при потере управления не нужно сразу давать команду «назад». Лучше сохранить спокойствие и постараться найти наиболее безопасные пути решения проблемы.
При потере сигнала GPS в центре управления происходит сбой и дрон «забывает» указанную вами «домашнюю точку». Он может оказаться в точке взлета или в месте нахождения контрольного пульта. Потому всегда нужно отслеживать эти настройки и при необходимости корректировать. Также следует правильно выставить высоту полета при возвращении домой, так, чтобы она не смогла задеть ни одно здание или сооружений в округе.
Любой полет стоит начинать только с батареей, заряженной на 100%. Среднее время работы аккумулятора в дронах — 25-30 мин., лишь немногие топовые модели демонстрируют более высокие показатели (40-43 мин). Потому нет смысла запускать беспилотник в небо с наполовину заряженной АКБ, большая вероятность того, что он просто упадет через несколько минут.
Рекомендуется сажать БПЛА с запасом батареи не менее 30%. Во время возвращения в начальную точку могут произойти непредвиденные обстоятельства и вам придется искать новую площадку для посадки. В некоторых моделях предусмотрена функция автовозвращения, когда устройство возвращается домой самостоятельно при достижении уровня заряда батареи 30%.
Здесь поможет простое правило — если увидели в небе другой дрон, лучше увести свой в сторону. Вероятность столкновения очень высока.
Когда беспилотник находится высоко в воздухе оператору с земли сложно разглядеть, где расположен хвост и нос. Из-за этого возникают ошибки в управлении.
Еще одна причина аварий — слишком дальние полеты. Некоторые дроны способны улетать на расстояния до 7-10 км. Чтобы совершать такие длительные и сложные полеты, нужно точно рассчитать энергопитание устройство, силу ветра и другие факторы. Новичкам лучше не проводить подобные эксперименты.
Случаи падения беспилотников практически неизбежны. Причем, такая неприятность случается не только с новичками, но и опытными пользователями. Поэтому если уже авария случилась, не стоит паниковать, разыщите дрон, осмотрите его на момент повреждений. Также специалисты рекомендуют провести следующие манипуляции:
выключите беспилотник, снимите АКБ и пропеллеры, тщательно очистите со всех поверхностей грязь и мусор, особенно внимательно осмотрите винты;
проверьте стабилизаторы — угол вращения, наличие поврежденных деталей и трещин;
убедитесь, что не была нарушена целостность камеры, батареи, пропеллеры и все соединительные кабели.
После очистки перезагрузите дрон и запустите его в тестовый полет. Если никакие из описанных мер не помогли, стоит обратиться в сервисный центр.