По традиции в конце каждого года принято подводить своего рода итоги. Для рынка электроники они представлены в виде рейтингов и топов, как лучших устройств, так и продуктов, которые не оправдали ожиданий. Именно о таких разочарованиях мы сегодня с вами и поговорим.
Одной из компаний, которым пришлось отзывать устройства в прошедшем году, стал калифорнийский производитель GoPro, выпустивший на рынок... не летающий квадрокоптер. С момента презентации продукта американская компания успела реализовать несколько тысяч дронов, что позволило ей отделаться незначительными финансовыми потерями.
По своим параметрам Karma обязана была стать главной конкурирующей моделью для таких устройств, как DJI Phantom и Mi Drone от китайского производителя Xiaomi. Характеристики дрона с роковым названием более чем сносны: он способен развивать скорость до 54 км/ч, а максимальная дистанция полета достигает 4500 метра, что пропорционально 20 минутам работы без подзарядки. По сравнению с бракованным устройством, квадрокоптер DJI Phantom 4 поколения превышает эти показатели на 18 км/ч (72 км/ч) и 500 метров (5 км) соответственно. Управление GoPro Karma происходит посредством специального раскладывающегося пульта с монитором, однако в качестве альтернативы можно использовать смартфон. Существенным плюсом данной модели является компактность, достигающаяся благодаря складному корпусу.
Из вышесказанного может показаться, что все должно быть отлично. Небольшие габариты, интересная конструкция, приемлемая ценовая политика. Но как только новинка поступила в продажу что-то пошло на перекос. От пользователей практически сразу начали приходить шокирующие кадры, в которых дрон внезапно выключался и по всем жестоким законам физики стремительно летел на встречу к земле. На сегодняшний день известно лишь о частичных случаях крушения, однако этого было достаточно для того, чтобы компания признала просчеты в конструкции и начала отзывать устройство, возмещая полную стоимость модели.
Падение дрона представляет собой довольно серьезную проблему. И дело даже не в выходе из строя дорогостоящего аппарата. Модель имеет внушительный вес – практически 2 кг, которые при падении с высоты превращают его в опасный пластмассовый булыжник, способный причинить ущерб зданию, автомобилю, и даже нанести вред здоровью человека. Ведь квадрокоптер не выбирает куда падать, а обычным зонтом обойтись не получится.
Сейчас производитель занят тем, что выясняет причину внезапного обесточивания устройства. Решение этой проблемы позволит внести ряд поправок и выпустить обновленную версию своего творения на рынок дронов. Однако помнить Karm’у будут как положенный первый блин. Как бы та не падал на «головы» летательный аппарат, камеры GoPro Hero 5, релиз которых состоялся совместно с дроном, расходятся на ура. Данная новинка является аналогом стандартного видео-модуля, установленного на уже упомянутом DJI Phantom. Напомним, что для размещения Hero 5 (а также младшего, 4 поколения знаменитой экшн-камеры) на корпусе предусмотрен специальный стабилизатор, работающий также в паре с рукояткой Karma Grip.
Стоит также отметить, что подорвали популярность Karma не только ляпы в характеристиках, но и дрон DJI Mavic Pro. Он не только вышел на неделю раньше GoPro, но еще и превзошел его по многим функциональным параметрам. Поэтому купить DJI Mavic можно без вских опасений уже сейчас в Казахстане, а вот Karma придется подождать.
Популярность VR шлемов в последнее время постепенно начинает набирать обороты, да так сильно, что качество исполнения не успевает за ней угнаться. Наряду с Oculus Rift и HTC Vive, шлем виртуальной реальности от PlayStation вызвал только разочарование своих пользователей, а в связи с доступностью модели именно ей придется отдуваться за все новомодные новинки.
Как оказывается, технология виртуальной реальности требует огромных человеческих и технологических ресурсов, которых на данный момент разработчики предоставить не в состоянии. Естественно, компании, занимающиеся проектированием и выпуском подобной продукции медленно, но уверенно идут к намеченной им цели. Однако кому будет интересно, что гаджет стоимостью 35 тыс. рублей является лишь начальным этапом в эволюции устройств, готовых предложить высокий уровень качества погружения в виртуальную реальность. На деле же вместо фантастического мира VR пользователя ожидают огромные размеры пикселей, красные и уставшие глаза, тошнота и головокружение. Ну а соусом к подобному блюду из побочных эффектов выступает крайне слабая графика.
Никто не спорит, что PlayStation VR может удивить, но эффект восторга держится не долго и со временем переходит в чувство неполноценности и разочарования. Игровых приложений, способных впечатлить увлекательным гейплеем, вы не найдете, а их скудный ассортимент не дает места чтобы разгуляться. Вес и размеры шлема не позволяют находиться в нем более 1 часа, а картинка оставляет желать лучшего. Жалобы на самочувствие после использования шлема можно списать на личное восприятие конкретного человека. Несомненно, найдется фанатик, который без проблем сможет провести в PlayStation VR. Но достаточно вбить в поисковую систему подходящий запрос, и сразу становится понятно, что проблема есть, и встречается не так редко, как хотелось бы.
Не стоит забывать и о характеристиках системы, способных выдавать приемлемый уровень графики, который будет хоть как-то схож с обычными проектами на PS 4. Самым главным параметром здесь является частота кадров, от стабильности и высоты которой напрямую зависит качество картинки. По словам аналитиков, исправить положение сможет следующая генерация консоли - PS4 Pro. Мощность будущей версии будет значительно выше предшественника, благодаря чему качество виртуальной реальности должно выйти на следующий уровень.
То, что представляет собой PlayStation VR в текущий момент – это не больше, чем просто «прикольная штука». Достойной заменой «консольной» виртуальной реальности для владельцев дронов DJI, Parrot, Hubsan и пр. может выступить продукт от компании Fat Shark. Их VR-очки Dominator V3 представляют собой готовую систему FPV, предназначенную для полного погружения в полет. Кроме этого на рынке совсем недавно появились универсальные гаджеты Gear VR Oculus и Zeiss VR One, которые превратят обычный смартфон в функциональный шлем VR. В отличие от PS VR, впечатления от данных решений всегда останутся свежими и запомнятся на долгое время. Ознакомиться с каталогом очков VR в Казахстане можно здесь.
Не то злые конкуренты сглазили южнокорейского производителя электроники, не то случайная оплошность при проектировании устройств, но компании Samsung в прошлом году явно не повезло. Выход Galaxy Note 7, которого все так с нетерпением ждали, для производителя обернулся полным крахом, а репутация бренда упала на несколько пунктов. По неофициальным данным линейку взрывоопасного смартфона планируют вообще снять с производства, ведь после случившегося вернуть доверие покупателей к такой модели будет крайне тяжело.
Напомним, что злосчастный фаблет обладал просто великолепной начинкой. В расположении пользователя было устройство, оснащенное 5.7-дюймовым дисплеем с загнутыми краями и великолепным разрешением в 4К, 4 ГБ ОЗУ и 12-мегапиксельной камерой. На старте продаж Note 7 даже удостоили чести называться самым лучшим смартфоном 2016 года. Он заполонил полки магазинов в конце лета. Samsung явно старался выпустить фаблет до презентации нового iPhone. Но, как говорят «поспешишь – людей «подожжешь». То ту, то там, в сети начали появляться сообщения, что детище южнокорейцев вдруг начинало гореть. В первые дни это не произвело какой-то особой сенсации, ведь записи со сгоревшими и взорвавшимися телефонами в интернете можно найти на каждом углу. Но в случае с Note 7 проблема оказалась не в зарядном устройстве от неофициального производителя и не в стороннем аккумуляторе.
Буквально через полмесяца после выхода смартфона компания заявила о замене более чем 2.5 миллионов устройств. К этому моменту поступило около 30 сообщений о случае внезапного воспламенения. Изъяли, поменяли, вроде устранили дефект, но и новая партия оказалась аналогичной «зажигалкой». Дело приняло серьезный оборот после инцидента возгорания в салоне самолета. Из-за задымления пространства внутри лайнера пришлось отменить рейс и эвакуировать всех пассажиров. После этого случая вход внутрь самолета с новинкой строго запрещен во всех аэропортах мира.
На данный момент официальной версии из штаб-квартиры компании не поступало, однако по всем предположениям виной всему конструктивная ошибка, вследствие которой батарею смартфона расположили слишком близко к другим компонентам. По некоторым оценкам такая погрешность стоила компании около 17 миллиардов долларов.
У Google в минувшем году было несколько амбициозных проектов, от которых компании пришлось отказаться. Во-первых, отменили работу над автопилотируемым автомобилем без рулевого колеса, бросивши ресурсы на создание пилотируемых модулей для других автопроизводителей. Во-вторых, отказались от разработок модульного телефона Google Ara.
А ведь еще в начале прошлого года в Google вовсю твердили, что релиз новинки состоится уже в начале 2017. Но прошло полгода, и оказалось, что Google займется лишь производством ПО для смартфона, а разработку и выпуск модульника возьмет на себя иной производитель.
Ara является интересной моделью, у которой, тем не менее, есть и свои темные стороны. Благодаря такой конструкции у пользователя появляется возможность менять составляющие компоненты устройства: процессор, камеру, микрофон и т.д. Но это сопровождается проблемами с совместимостью и стабильностью функционирования и поддержкой иных производителей техники. Кроме этого остается не совсем понятным следующий момент: а зачем приобретать сменные модули, если стандартный современный смартфон с легкостью справляется со всеми задачами?
Последнее поколение ноутбуков компании из Купертино стало еще одним разочарованием года минувшего. Отличный дизайн с высокопроизводительной технической составляющей сопровождается существенными недостатками. Самый первый из них – это отсутствие каких-либо портов кроме четырех Thunderbolt 3. Конечно, данный интерфейс позволяет одновременно заряжать устройство, выводить изображение на телевизор и подключать внешнее запоминающее устройство. Но вот с подключением стандартного USB-гаджета возникает проблема. Приходится прибегать к помощи нескольких переходников, которые стоят не так дешево. Хорошо, что порт хотя бы унифицирован с USB-C.
О ремонтопригодности также говорить не приходится. Ее здесь просто нет. Компания шаг за шагом сводила на «нет» возможность апгрейда своих устройств, и похоже ей это удалось. Не удастся заменить даже SSD, ведь он попросту впаян в материнскую плату. За такой ход iFixit поставила ноутбуку самый низкий бал. Добила работа аккумулятора. Ее емкости хватает то на 10 часов беспрерывной работы, то ее запас иссякает уже через 4 часа серфинга в интернете. Ну а в последнем обновлении операционной системы Sierra разработчики убрали датчик заряда батареи. Наверное, это все, что нужно знать поклонникам купертиновцев об отношении к ним американской компании.