Кто виноват в авариях дронов: пользователь или производитель? Интересные факты выявили специалисты компании DJI после того, как проанализировали запросы пользователей на гарантийный возврат. Оказалось, что виновниками многих ситуаций оказываются сами пилоты. После изучения данных, полученных из «черных ящиков», мы решили составить список самых распространенных причин крушений беспилотников.
Во время сборки квадрокоптеров пользователи не затрудняют себя затягивать винты. Если пропеллеры самозатягивающиеся, это вовсе не означает, что их достаточно слегка закрутить. Винт неминуемо оторвется, как только частота вращения/скорость увеличиваются.
Что делать: убедитесь, что пропеллеры основательно зафиксированы, независимо от того, быстросъемные они или самозатягивающиеся. Проверять нужно каждый винт на двигателе.
Частой причиной аварий дронов вляется остановка двигателя в воздухе из-за перемещения джойстиков в нижние наружные или внутренние углы.
Как избежать: когда дрон находится в воздухе, вышеописанными командами можно воспользоваться только при крайней необходимости. Лучшее вообще к ним не прибегать, если у вас нет достаточного опыта.
Съемка часто идет по следующему сценарию: оператор снимает красивое сооружение (здание, дерево, пейзаж) и, чтобы получить яркий сюжет, решает отснять его сзади. И вот, между пилотом и дроном оказывается сооружение, которое становится причиной потери сигнала. В такой ситуации, вполне вероятно, активируется функция возврата на точку взлета, и дрон на пути неминуемо столкнется с зданием.
Выход из ситуации: Сначала нужно изучить летную зону и задать высоту возврата на точку взлета выше любых преград, которые есть на пути. Для этого заходите в «Настройки МС», выбираете вкладку «Дополнительные параметры», затем «Безопасный режим».
Когда батарея квадрокоптера начинает разряжаться, оператор получает оповещается о недостаточном уровне заряда. Если в течение 10 секунд он не отменит команду возврата "home", дрон будет продолжать летать. Но, как только заряд аккумулятора достигает критического уровня, мультикоптер автоматически переходит в режим приземления. Данная команда выполняется в обязательном порядке. Хотя функции наклона, поворота, вращения продолжают оставаться активными, оператору вряд ли они пригодятся, если летательный аппарат совершит посадку в неудачном месте, например, в воде или на дереве. Гибель дрона в такой ситуации неизбежна.
Выход: возвращаться на точку взлета нужно сразу же, как только получен предупреждающий сигнал о снижении уровня заряда. Нужно позаботиться, чтобы дрон не оставался в воздухе до окончательного отключения питания.
Внутри помещений GPS сигнал намного слабее и неопытному оператору сложнее управлять дроном, поскольку платформа смещается.
Выход: чтобы не было проблем с управлением в закрытом пространстве, нужно заблаговременно улучшить навыки пилотирования в режиме ATTI.
Управлять дроном от первого лица — крайне сложно из-за ограниченной видимости. Оператор видит только то, что фиксирует камера, не имея представление об опасностях и преградах. К тому же в условиях ограниченной видимости оператор может неправильно оценить летное направление и высоту. Вероятность столкновения в таких условиях крайне велика.
Выход: Лучше воздержаться от управления квадрокоптером на незнакомой территории в режиме вида от первого лица.
Опытным пилотам известно, что как только заряд батареи снижается до критического уровня, а дрон находится от точки взлета в радиусе примерно 20 м, он автоматически набирает высоту. Эта мера необходима для безопасного возвращения на точку взлета. Как реагируют на такие действия беспилотника новички? Неопытный оператор, получив предупреждение о низком заряде батареи, пытается посадить мультикоптер вручную, не подумав об отмене режима «return home». Дрон начинает вести себя «странно»: опускается до земли и сразу начинает набирать безопасную высоту. Естественно, неосведомленный пилот пытается остановить своего беспилотника любыми способами, комбинируя движения джойстиков. В результате дрон подвергается крашу.
Беспилотник не застрахован от аварий и при автоматическом наборе высоты. Он может столкнуться с преградами различного характера (ветви деревьев, сооружения, крыши и др.)
Выход:
Не нужно впадать в панику, дрон не может улететь далеко.
Посадите беспилотник недалеко от точки взлета.
При снижении уровня заряда батарей, отключайте режим возврата «домой» и совершайте посадку вручную.
В погоне за яркими кадрами легко не заметить преграды на пути. Летать в обратном направлении — все равно, что идти, не видя дороги, спиной вперед.
Выход: Вместо того, чтобы смотреть только на дисплей, не забывайте приглядывать за дроном и окружающей зоной полета.
Статистика показывает, что главной причиной большинства крушений является полет в несоответствующей летной зоне, например, в центральной части города, где много высотных зданий, вышек (мобильной связи, телевизионных), электропроводка и др.
Вывод: Управлять дроном нужно на открытых площадках, вдали от всяких преград и помех.
Управление дроном на высокой скорости заставляет «кровь в жилах закипать». Но при таком разгоне, если на пути встретится преграда, тормоза могут не спасти от крушения.
Выход: У летательных аппаратов, так же как и у автомобилей, есть тормозной путь. Не нужно забывать об этом и тормозить как можно раньше.
Лучше учиться на ошибках чужих, чем на собственных, испытав горечь крушения! Покупайте квадрокоптеры DJI и летайте безопасно.