Когда оригинальный DJI Inspire 2 был запущен к концу 2014 года, дрон стал открытием для тех, кто хотел получить качественные кадры с беспилотника. Цена таких кадров оказалась гораздо более доступной, чем снимков, получаемых любым другим способом, существующим на рынке. В свое время DJI заявила, что с разработкой Inspire 1, она намеревалась стереть границы между съемкой любительской и голливудской.
Inspire 1 первоначально был доступен с 1/2.3 дюймовым датчиком и фиксированным объективом. Последний мог записывать со скоростью до 25р, разрешением 4096 х 2160 пикселей. Так было до тех пор (до 2015 года), пока компания не выпустила камеры Zenmuse X5 и X5R, предоставив дрону Inspire 1 сменную системы камер/линз. Это было, безусловно, большим шагом вперед в соперничестве с беспилотниками Phantom 2/3. Inspire 1 моментально привлек внимание режиссеров, которые не могли позволить себе использовать более дорогие платформы для съемки.
Следующий шаг был сделан спустя менее трех лет: китайский вендор сообщил о выходе новой модели — Inspire 2. DJI взял от представителя предыдущей линейки то, что больше всего понравилось потребителям и улучшил их. Поскольку в сети есть немало детальных обзоров, рассказывающих об отличительных особенностях Inspire 2, в данной статье мы будем говорить только и ключевых нововведениях.
Компания DJI разработала совершенно новую систему обработки изображений для Inspire 2, получившую название CineCore 2.0. Она позволяет записывать видео интерфейса 5К в формате CinemaDNG со скоростью в 4.2 Гбит/с (воспользоваться сможете только в случае наличии лицензии CinemaDNG). Для реализации новых возможностей на борту Inspire 2 встроен модуль SSD. Вершиной возможностей камеры X5S стал микро сенсор 4/3 с поддержкой до 10 разных объективов, включая зум. Одна только возможность использования широкого спектра объективов, несомненно, выведет беспилотник в ранг «самых продаваемых» и привлечет внимание кинематографов. Дополнительная лицензия Apple ProRes также доступна потребителям. Она позволит записывать видео в любых форматах ProRes, в том числе и 4444XQ. Если вы хотите запечатлеть фотоснимки, предусмотрен режим DNG RAW, позволяющий получить 30-мегапиксельные изображения. При передаче новостей или работы вне эфира качество звучания сопоставимо со студийной записью.
Inspire 2 получил систему машинного зрения, позволяющую выявлять передние и задние препятствия на расстоянии до 30 метров при полете со скоростью до 54 км/ч и контролируемом угле наклона в 25 градусов. Верхние инфракрасные датчики сканирования выявляют помехи на высоте 5 метроа, повышая безопасность во время полета в закрытых помещениях. Система обхода препятствий активна при нормальном полете, во всех интеллектуальных режимах и RTH.
Максимальная скорость полета Inspire 1 составляла 49 км/ч. Представитель второй линейки способен раскрывать скорость до 94 км/ч (в режиме Sport). Подобное увеличение скорости не слишком впечатляет, учитывая, что дроны Mavic Pro и Phantom 4 также добились таких результатов. Более примечательной особенностью Inspire 2, по сравнению с предшественником — увеличение разгона.
С двумя батареями Inspire 2 способен находиться в воздухе дольше предшественника. По данным компании DJI автономный полет нового беспилотника составляет 27 минут, в то время как Inspire 1 от одной зарядки мог летать до 18 минут.
В отличие от сверкающего белого Inspire 1, представители новой линейки DJI выполнены в матовом черном и сером цветах. Кинематографы оценят по достоинству матовый темный оттенок дрона, если учитывать, что Inspire 1 отличился высокой отражающей способностью.
Inspire 2 в Казахстане стоит дороже Inspire 1, что вовсе не удивительно, учитывая усовершенствованные возможности первого.Так, Inspire 1 с двумя пультами ДУ в нашей компании вы можете купить по цене от 1 100 000 тенге, в то время, как стоимость модели второго семейства составляет примерно 1 195 000 тенге. Базовый 1-дюймовый сенсор X4S прибавит к стоимости еще 245 000 тенге. Если пожелаете установить более мощную камеру X5S, то цена дрона повысится на 750 000 тенге. DJI предусмотрел и модель Premium Combo, состоящую из Inspire 2, Zenmuse X5S, лицензий CinemaDNG и Apple ProRes.
Упуская детальный обзор некоторых характеристик (сеть и так переполнена ими), особое внимания стоит уделить удобству использования, камере и качеству изображения. Чтобы лучше представить возможности, сравнение будет производиться также с DJI Phantom 4 Pro.
Inspire 2 занимает достаточно много места, усложняя процесс переноски: немногим захочется брать его с собой повсеместно. Даже со съемными пропеллерами не так легко разместить его в небольшом рюкзаке и отправиться на прогулку в лес. Перед покупкой Inspire 2, вам стоит призадуматься о размерах и портативности дрона. Если вы работаете в основном один, без команды, возможно эта модель — не то, что вам нужно.
В отличие от небольших беспилотников, таких как Mavic Pro, пользователям не удастся разместить Inspire 2 в фирменный кейс, не разобрав пропеллеры, камеру и подвес. Хотя для разборки не требуется много времени, достать ее из сумки, собрать и запустить в воздух так же быстро, как в случае с Mavic Pro или Phantom 4 Pro, вам точно не удастся. Но, по сравнению с гораздо более дорогими воздушными платформами, его можно развернуть и перенести намного быстрее.
Для выявления возможностей дрона проводилось испытание: съемка мотокросса, проходившего в 1.5 часовой езде от Токио. Задача заключалась в том, чтобы одновременно снимать с камеры дрона и наземной камеры, и затем соединить полученные снимки. Такой сценарий — наиболее правильный способ получить живые фото и видео. Только машинное зрение редко используется в рамках любой съемки или проекта. Вся идея заключалась в том, чтобы посмотреть, насколько хорошо материал, отснятый Inspire 2, сочетается с изображениями, сделанными с земли.
Во время теста условия выдались отличными для полета: голубое небо, легкий ветерок. Экспериментаторы рассказывают, что до этого не приходилось управлять беспилотниками более крупных габаритов, чем Phantom, поэтому они соблюдали предельную осторожность, чтобы не выходить за отмеченные границы. Сложность заключалась еще и в том, что снимать приходилось мотокросс, а он имел свои нюансы.
Вот что рассказывают экспериментаторы:
«Первое, что заметили Джефф и я — это то, насколько хорошо заметен Inspire 2 в воздухе. Его невозможно не заметить, даже если он на большой высоте. Это отлично для визуального прослеживания за дроном во время съемки. Если вы хотите что-то снимать незаметно, то Inspire 2 вам не подойдет. Достаточно ей взлететь, как все узнают, что дрон находится в воздухе».
Поскольку Inspire 2 намного больше беспилотника Phantom, в процессе управления оператор больше сосредотачивается на дроне. Вы действительно ощущаете на уровне подсознания, что это — инструмент профессиональной съемки фильма и при работе с ним относитесь к дрону должным образом. В то время, как пилотирование Mavic Pro или Phantom больше воспринимается как управление игрушкой.
Inspire 2 — чувствительный и разгоняется очень быстро. Чтобы следовать за мотокроссом по тесной и извилистой дороге, нужно было постоянно увеличивать скорость, а это неизбежно привело бы к гибели дрона. Но беспилотник отлично справлялся с плавным снижением скорости и осторожной остановкой. По сравнению с Mavic или Phantom на его остановку уходит немного больше времени, но учитывая его большие размеры и вес, беспилотник отлично справляется с задачей. Если вы попытаетесь резко остановить Mavic Pro, независимо от скорости полета, то неизбежно заметите встряску в кадре.
«Inspire 2 чувствует себя весьма уверенно во время полета, и ему не приходится постоянно исправлять себя, чтобы сохранять позицию, как это делают Mavic Pro или Phantom 4 Pro. Стабилизационный подвес отлично работает, сохраняя устойчивость съемки постоянно. Во время теста удалось получить немало хороших кадров, хотя было сложно постоянно следовать за водителями, чтобы не сбиваться с пути. Проблемы, скорее всего, были связаны не столько с возможностями Inspire 2, сколько ограничением во времени.
Мы пытались использовать режим Active track и должен признать, что получили неоднозначные результаты. С таким количеством гонщиков на трассе системе пришлось, время от времени, прилагать особые усилия, чтобы сохранять объект в центре внимания. Несомненно, для дрона Inspire 2 было нелегко, учитывая, что гонщики набирали скорость и часто меняли направление гораздо быстрее, чем мы. Режим активного прослеживания мог бы хорошо работать, если бы на трассе был только один гонщик.
Для нас самым большим разочарованием была автономная работа батареи или ее отсутствие. Нам повезло получить 17 или 18 минут полетного времени, прежде чем пришлось приземлить дрон и вновь зарядить аккумуляторы. Поскольку Inspire 2 мы взяли от DJI для проведения теста, у нас было всего две батареи. Phantom 4 Pro или Mavic Pro имеют в запасе дополнительные 5-6 минут. Такая разница кажется существенной, когда у вашего дрона время автономного полета ограничено. Если бы я был владельцем Inspire 2, вероятнее всего, я бы купил не менее 3-4 комплектов батарей (по 2 аккумулятора в каждом).
Время полета было ограничено и, несомненно, осталось много кадров, которые мы бы хотели отснять, но не могли ждать целый час, пока батареи зарядятся и дрон снова взлетит в воздух.
Я был впечатлен качеством записи Inspire 2. Мы решили не снимать в формате CDNG, а использовали интерфейсы ProRes 4444XQ и 422HQ. Так я хотел посмотреть, как он будет работать с другими камерами, которые также поддерживают технологию ProRes. Кадры монтировались довольно хорошо. Изображения, полученные с дрона и основной камеры, были похожи настолько, что их совместное использование не составило труда. Мы не увидели сильной разницы между двумя камерами.
Inspire 2 значительно габаритнее и намного дороже чем, Phantom 4. Для компенсации дополнительных расходов он на самом деле должен предложить мне гораздо качественные изображения. Так ли это на самом деле? Я очень хотел сделать несколько тестов после моего опыта полетов во время мотокросса. Я не хотел снимать в закрытом помещении, поскольку не собирался никогда использовать дрон с этой целью. Мои тесты не носят характер обследования технической лаборатории. Это мои размышления, основанные на том, что я вижу из отснятого материала.
Для выявления качества снимков, сделанных на Inspire 2, я провел небольшой тест: снимал по одному и тому же сценарию с помощью Mavic Pro и Phantom 4 Pro, и сравнивал результаты. Я ни минуты не сомневался, что у Mavic Pro есть шансы победы в состязании против Inspire или Phantom, но он использовался, исключительно, в качестве примера снимков, находящихся в нижнем краю диапазона.
Как Inspire 2, так и Phantom 4 были установлены на 100ISO, с затвором 1/400, диафрагмой F5.6. Баланс белого был установлен на 5600К, а профили изображения — на D-Log (за исключением тех случаев, когда Inspire 2 снимал в режиме CinemaDNG). Для резкости изображений не использовались никакие настройки. Поскольку изменить параметры диафрагмы на Mavic Pro нет возможности, я использовал фильтр Polar Pro ND8, затем установил его на 100ISO и использовал те же настройки, что и в случае с другими дронами. Все три беспилотника снимали со скоростью UHD 25р (кроме тех случаев, когда я записывал видео 5.2К с помощью Inspire 2). Все три дрона имеют разные датчики, разные камеры и разные фокусные расстояния, поэтому было интересно сравнивать их. Было бы идеально сравнить беспилотники в полете, но для этого нужно установить одинаковые параметры, что, практически, невозможно.
Первый тест проводился по следующему сценарию: дрон снимал город, облака и небо. Как видно из видео я уже мог сделать некоторые выводы. Лучшее изображение (что неудивительно) получено с помощью Inspire 2. Лично я предполагал, что съемка в формате 5.2K CDNG позволит добиться лучших результатов, но должен сказать, что запись в обоих режимах ProRes 422HQ и 4444XQ показала очень хорошие результаты. Разница между ProRes 422HQ и ProRes 4444XQ на Inspire 2 почти незаметна. При съемке в обоих форматах используются аналогичные настройки, запись в 10bit (я выяснял непосредственно у DJI). Обычно, когда ты записываешь 12-битное видео стандарта 4444XQ, результаты сопоставимы со снимками, сделанными в формате Raw, но нельзя то же самое сказать об Inspire 2. Именно поэтому разница записи в режимах ProRes 4444XQ и 422HQ очень мала.
Следующее отличное изображение было получено с помощью Phantom 4 Pro (H.265). Но я заметил сильное различие в цветах между снимкам, сделанными последним и Inspire 2. К тому же, изображения получились слишком резкими. Я могу услышать претензии, что должен был просто уменьшить яркость, но мне нужно было получить общую линию для всех дронов. Если бы я постоянно менял настройки и проводил повторное тестирование, то проверкам не было бы конца (к тому же, кто захочет просматривать 2-часовое видео). Phantom 4 Pro бесспорно имеет более теплый тон изображения со сдвигом в сторону магенты (пурпурный цвет). С переходом к более теплому балансу белого, этот пробел можно исправить, тем не менее, при съемке в режиме 5600К снимки,сделанные с этого дрона, получаются с преобладанием теплых тонов, по сравнению с изображениями Inspire 2. Я более чем уверен, что в этом конкретном тесте, изображения Phantom 4 Pro получились неплохо по сравнению с несравнимо дорогим соперником, Inspire 2. Результаты Mavic Pro — худшие из трех. Хотя они смотрелись бы неплохо, если не сравнивать с изображениями, сделанными с помощью других дронов. При сравнительном анализе, скрывать недостатки не получается. Когда речь заходит о пилотировании и перелете через объекты на любой скорости, низкий уровень битрейтов кодеков как Phantom 4 Pro, так и Mavic Pro, создает больше проблем, чем в случае съемки в форматах ProRes или CDNG при помощи Inspire 2.
Интересно то, что когда я установил Zoom на 200% в режиме ProRes, снимки получились достаточно мягкими. Это было немного неожиданно, тем не менее, реакция получается очень хорошей при добавлении резкости — именно то, о чем вы должны знать, когда снимаете в формате ProRes дроном Inspire 2. Согласно этим результатам я могу заключить: при съемке в режиме ProRes, во время обработки изображения, не следует добавлять резкости.
Данный тест не стал для меня открытием. Думаю, я получил именно те результаты, которые ожидал. В этом тесте все три беспилотника справились неплохо с динамическим диапазоном, который имелся на месте события. Но как бы они себя проявили в гораздо более сложной ситуации?
Для проведения следующего теста я разместил Джефа на ступеньках напротив яркого распахнутого окна. Это очень сложная обстановка для любой камеры, не говоря уже о беспилотнике. В реальном мире, когда вы управляете дроном, вполне вероятно, что вам встретятся немало сложных динамических задач, особенно при съемке во время восхода или заката солнца. По моим предположениям, этот тест должен был показать мне по меньшей мере, каков динамический диапазон каждой камеры, и сколько раз вы могли нажимать на соответствующие кодеки.
Все камеры были установлены на 100ISO, затвор 1/50, баланс белого — 5600К, диафрагма — на 5.6 (за исключением, Mavic Pro, использующего фильтр ND8) и на режим D-Log (кроме случаев, когда Inspire 2 снимал в режиме CDNG). Как и ожидалось, Inspire 2 при съемке в CDNG Raw превзошел возможности всех соперников. Съемка Inspire 2 в режиме ProRes 4444XQ также показала хорошие данные, но в этом режиме было сложнее работать по сравнению с CDNG. Уверен, что профессиональному колористу удастся максимально приблизить качество изображений, сделанных по технологиям ProRes и CDND. Съемка вProRes 4444XQ или CDNG Raw, бесспорно, дает огромные возможности для манипуляций, когда дело доходит до выравнивания. Только в случае крайне загруженного состояния могут выявиться следы слившихся изображений.
Phantom 4 Pro также удалось сохранить хороший уровень динамического диапазона, практически не уступающий Inspire 2. Phantom 4 Pro начал немного сдавать позиции, когда я попытался сделать более достойный снимок. Со своим H.265 кодеком сжатия, как только я начал менять положение снимка, сразу появились следы слившихся изображений. С увеличением размера до 200%, сразу начинают замечаться шум и полосы. Изображения, сделанные Mavic Pro, выглядели просто кошмарно. Я был снова удивлен тем, как дрону удалось добиться такого обширного динамического диапазона. Но, когда дело дошло до попыток восстановления изображения, последнее полностью развалилось. Кодек, мощностью 60 Mbps выдавал мягкий результат и, практически, полностью отсутствовала детализация. Хотя на изображениях не было признаков шума, зато было много полос, и снимок выглядел ужасно. Причина отсутствия резкости, вероятнее всего, кроется в неудачной комбинации ND-фильтра и кодека, конфликтующих в сложных условиях освещения. Но должен сказать, что в подробности во время этого теста, я не вдавался.
Поскольку я проводил заключительный тест, мне хотелось сравнить показатель динамического диапазона дрона Inspire 2 и Sony a7S (я использовал именно эту камеру, чтобы получать изображения для тестов). Камера a7S была установлена на S-Log 2 — 3200ISO, с диафрагмой на f5.6, и запись велась в режиме HD. У меня не был Variable ND, так что затвор пришлось установить на достаточной высоте для компенсации 3200ISO. Динамический диапазон Sony a7S оказался больше, чем у Inspire 2 с камерой Zenmuse X5S, хотя DJI утверждает, что она применяет 12.8-кадровый динамический диапазон.
Из других проведенных тестов я обнаружил, что Inspire 2 очень удобно использовать в режиме 400/640 ISO. В других режимах начинают появляться шумы, что, естественно, мне не понравилось. Я попросил Ben Allan ACS выделить один кадр, сделанный с помощью Inspire 2 CDNG, просто посмотреть, что может сделать колорист. Ben взял присланный мной кадр и сделал быструю корректировку материала в режимах экспозиций EXT и INT. Здесь вы можете увидеть результаты.
Бен отметил, что какой-то шум по-прежнему наблюдался, когда он корректировал изображение для внутренней экспозиции, и добавил, что появился шум после шагов 4-stops. Также отметил, что здания на на заднем плане выглядят примерно в пределах 1.5 stops. Левая часть окна имеет достаточное количество деталей в небе. Что касается неба, то на правой половине снимка оно полностью подрезано.
Когда речь идет о качестве изображения, самой большой разницей между Inspire 2 and Phantom 4 Pro становится, конечно же, кодек. Как и большинство камер (за исключением, нескольких) при записи материала высокого разрешения, к примеру UHD или 4K в профиле Log используется кодек с низкой скоростью передачи. При необходимости оценить изображение, начинаются проблемы. Возможность записи в режиме ProRes на Inspire 2, безусловно, упрощает сортировку любого типа материала в профиле Log. Даже с кодеком H.265 Phantom 4 Pro изображение может быстро разваливаться при нажатии. Все это говорится к тому, что если вы получаете изображения сразу после съемки, материал, отснятый Phantom 4 Pro, может противостоять Inspire 2 во многих сценариях.
Реальность такова: большая часть времени при съемке с дрона уходит на интеграцию, комбинирование изображений, сделанных основной камерой. При таком раскладе, люди не сразу выходят из кадра, поскольку вид меняется плавно. То же самое происходит, когда вы видите вставки, сделанные экшн или другими камерами, которые не совпадают с кадрами основной камеры. Большинство зрителей не сосредотачиваются на поиске технических проблем в изображении, поскольку последнее находится на экране не более 10 секунд. Зрители только отслеживают сюжет. Я не говорю, что нужно игнорировать качество изображений. Но в случае с дронами, до тех пор, пока отснятый материал не будет полностью отличаться от изображений, сделанных основной камерой, ваша аудитория, вероятнее всего, ничего не заметит. В доказательство достаточно сказать, что в видео Moto X использовался кадр, сделанный Mavic Pro. Я точно знаю, что достаточно один раз посмотреть и можно сказать, когда впервые они увидели этот эпизод.
Как и в случае с любой камерой, если вы правильно ее настроили, и осведомлены о возможностях своего аппарата, вам удастся добиться хороших результатов. Phantom 4 Pro способен снимать материалы, которые могут противостоять Inspire 2, до тех пор, пока не требуется сильная коррекция изображения. Его материалы так же хороши, как и снимки Inspire 2, а во многих съемочных ситуациях, даже преобладают над последними.
Нет никаких сомнений в том, что Inspire 2 способен снимать действительно хорошие кадры, а возможность режимов ProRes или CDNG очень важна в случаях, когда нужно внести какие-либо изменения в уже отснятый материал. Обновленный набор датчиков в сочетании со стабилизационным подвесом работают отлично, а возможность менять объективы - критически важное преимущества. Я лично не считаю, что многие люди собираются использовать Inspire 2 и для наземной, и для воздушной съемки. Вы можете использовать дрон, в крайнем случае, в качестве стабилизационного устройства на земле, но, на самом деле, он разработан не для этой цели. С аналогичной целью может быть использован и Phantom 4 Pro. Другая проблема, связанная с наземной съемкой с Inspire 2, заключается в том, что в работе он издает много шума (даже при неработающих двигателях затрудняется передача наземного звука).
Если качество изображения является вашим главным приоритетом, и вы не собираетесь записывать в ProRes или CDNG, или не нуждаетесь в замене объективов, то почему бы не выбрать Phantom 4 Pro вместо Inspire 2? Таким образом, у обоих дронов есть свои сильные и слабые стороны, и только вы можете определить, какой из них подходит вам лучше всего.
Я был впечатлен Inspire 2, и если вы не можете позволить себе установить камеру и объектив стоимостью 60 тысяч долларов на дрон с большими возможностями, то он станет для вас лучшим выбором. Возможности режимов ProRes и CDNG велики до тех пор, пока вы не собираетесь сильно корректировать отснятый материал или не нуждаетесь в более высоком разрешении 5.2 К. Снимать в режиме ProRes намного проще и результат получается хорошим на 90%. Хотя изображения получаются отличными, дрон не заменит гораздо более крупную платформу, на которой используется высококачественная видеокамера.
До тех пор, пока получаются отличные снимки, нет надобности в использовании более крупной платформы с высококачественной камерой. Еще один приятный момент: вы можете снимать отличные изображения с помощью доступного дрона и одновременно сэкономить значительную сумму денег.»