«В окрестностях британского города Лафборо проходят исторические испытания. Этот небольшой квадрокоптер в отличие от остальных дронов способен продержаться в воздухе до 2-х часов. Этого добились специалисты компании "Intellegent Energy", заменив обычную батарею водородными топливными элементами.
Главная проблема современной технологии батарей для дронов в том, что он летает на ней максимум 15 минут. А потом несколько часов нужно снова заряжать батарею. С водородными топливными элементами время полета увеличивается до часа или двух часов.
В верхней части дрона установлены два топливных элемента. Внизу располагается резервуар с водородом. Как только топливо заканчивается, достаточно установить новый бочонок. По словам разработчиков, это можно сделать буквально за минуту. При этом дрон на водородном топливе по-прежнему не загрязняет окружающую среду. В атмосферу попадает лишь водяной пар.
В британской компании, специализирующейся на производстве топливных элементов, говорят: "Использование водородного топлива для дронов - очень хорошая идея. Однако, считает эту технологию очень дорогой. Если предстоит полет малой дальности с достаточно небольшой полезной нагрузкой, то лучше использовать обычную батарею: дешевле и проще."
Между тем, дроны с увеличенной продолжительностью полета могут быть востребованы многими компаниями. Они будут более эффективны во время поисково-спасательных работ, аэрофотосъемки или доставки грузов.
Специалисты говорят: "С точки зрения безопасности, когда речь идет о водородных топливных батареях, то людям беспокоиться не за что."
По существу, водород не более опасен чем то топливо, которым сегодня пользуется человечеством ежедневно...»