Концепция персонального пассажирского дрона (ППД) получила несколько новых воплощений в виде конструкции Snowstorm от студентов из Сингапура и EHang от одной из китайских компаний. Разработчики, как и множество их предшественников, не могут смириться с тем, что родились без крыльев, и не прекращают работу над летательными аппаратами, созданными по типу БПЛА с возможностью переноса человека.
Будущее уже близко
Если взглянуть в историю авиа моделирования, квадрокоптер DJI Phantom – это воплощение мечты одного человека, которую поддержали тысячи людей по всему миру. ППД, в качестве летающего транспорта на каждый день, также является мечтой многих. Так почему бы и ей не воплотиться в реальность? Именно так и подумали студенты из Сингапурского Национального университета и приступили к разработке дрона под названием Snowstorm.
Как видно на фото, Snowstorm (Буран) – это относительно небольшая конструкция, которая имеет достаточную грузоподъемность, чтобы взлететь с человеком на борту. Визуально мультикоптер напоминает стандартный дрон увеличенных габаритов, чем по сути и является.
На шестигранной раме прикреплено множество двигателей. На ней же держатся и шесть стоек для крепления сидения пилота, которое одновременно служит шасси для приземления с надувными баллонами в качестве амортизаторов. Сама конструкция построена из алюминия, углеволокна и кевлара.
Стоит отметить, что на разработку данного аппарата 8 студентов из Сингапура потратили около года. Собрав достаточное количество инвестиций, им удалось воплотить в жизнь мечту миллионов, которая на данный момент находится в стадии тестирования. Испытания проводятся в помещении, где Snowstorm тросами крепится к полу. Конечно, возможности ППД сейчас крайне ограничены: без подзарядки дрон с семидесяти килограммовым пилотом на бору может находиться в воздухе всего несколько минут. Он не обладает полной автономностью, а умеет лишь поддерживать высоту.
Для облета препятствий передвижения в стороны необходимо вмешательство оператора. Если у пилота что-то пошло не так, второй оператор с земли может вмешаться в управление и привести дрон в стабильное положение или совершить экстренную посадку.
Да, система несовершенна и улететь далеко не получится. Но, как мы помним, квадрокоптеры DJI тоже не сразу стали лидерами в области аэросъемки.
Больше подробностей о Snowstorm мы узнаем после его презентации на Founders Forum в Англии, куда разработчики собираются привести свое творение.
Дрон EHang 184 из Китая
Описанный выше Snowstorm не единственный кандидат на завоевание первенства в гражданском перемещении по воздуху. Китайская компания EHang на выставке в Лас-Вегасе представила полностью автоматический летательный аппарат, способный продержаться в воздухе около 23 минут!
Устройство напоминает баварский автомобиль SMART, отрастивший себе короткие ножки с пропеллерами. Внутри кабины летательного аппарата EHang 184 нет абсолютно никаких органов управления, только экран, с помощью которого вам предлагается проложить маршрут до нужного места. Рабочая высота полета составляет 3.5 метра, а крейсерская скорость около 100 километров в час.
Производитель позаботился даже о небольшом багажном отделении, в которое владелец данного аппарат сможет положить ручную кладь. Что касается безопасности, то по заявлению представителя компании EHang аппарат сможет совершить экстремальную посадку даже при наличии всего одной работающей «руки». Маловероятно что такое приземление будет мягким, но оно может стать относительно безопасным.
Тестовых вылетов на CES 2016 никто не проводил из-за отсутствия сертификатов и разрешений на полеты от государства США. На данный момент прототип находится на пути сертификации и получения разрешительных документов в разных странах по всему миру.