Новинки года: автопилот для электромобилей от компании DJI
19 января 2022
Новинки года: автопилот для электромобилей от компании DJI
Гигантский китайский концерн DJI известен в Казахстане как производитель дронов и видеооборудования. Но этим его деятельность не исчерпывается: вслед за другими мировыми брендами в DJI сделали ставку на электромобильный бизнес.
Предпосылки
Сегодня компания DJI занимает около 70% рынка беспилотных технологий. Фактически, у них нет прямых конкурентов, что позволяет вкладывать больше сил и средств в разработку новых, инновационных направлений.
Так было создано отделение DJI Automotive, специалисты которого активно работают над созданием интеллектуальных систем для вождения. Переход от летальных аппаратов на машины логичен, ведь используемые здесь навигационные системы можно с тем же успехом применять и для наземного транспорта.
Этапы развития направления
Официально DJI Automotive начало свою деятельность в апреле 2021 года, правда, сам производитель утверждает, что компания уже несколько лет успешно занимается продажей запчастей для электромобилей. Изначально в отделении работали чуть меньше 800 человек, сегодня число сотрудников уже перевалило за 1000.
Первой попыткой DJI Automotive заявить о себе стал совместный американо-китайский проект SAIC-GM-Wuling. Его поддержали такие монстры рынка, как SAIC Motor, General Motors и другие. Первым их продуктом стал автомобильный чип, который заслужил положительную оценку в среде пользователей и специалистов.
Также совместное предприятие SAIC-GM-Wuling наладило выпуск миниатюрных электромобилей Baojun, ориентированных на молодое поколение. Это небольшая машинка с футуристическим дизайном имеет очень выразительную, яркую внешность и выгодно отличается от аналогов.
Планируется выпуск и других моделей того же типа. Baojun E100 и E200 будут оснащены всеми новыми «фишечками», включая систему автопилота.
О технологии беспилотного вождения
Сегодня специалисты DJI активно работают над технологией ассистированного вождения L2. Есть реальные перспективы ее развития до уровней L3 и L4. Но произойдет это только тогда, когда нормативные акты и инфраструктура, связанные с автономным вождением, станут более устоявшимися.
Идея создания беспилотного транспорта уже давно вышла за пределы фантастических книг. Сегодня это реальность, которая с каждым годом все быстрее приближается к повседневной. Можно выделить 5 уровней автономности:
Круиз-контроль. Автоматика предназначена для помощи водителю в некоторых ситуациях, например, удерживать выбранный скоростной режим даже после того, как человек отпустит педаль.
Автопилот управляет системами руления и торможения. Но присутствие пилота обязательно. Сегодня подобными опциями оснащены практически все электромобили Tesla и General Motors.
На третьем уровне водителю можно быть менее внимательным, он не обязан постоянно контролировать поездку. Но при этом сильно расслабляться нельзя, в любой момент нужно быть готовым к обычному вождению. На данный момент нет ни одной модели, где был бы достигнут данный уровень. Ближе всех подошла компания Tesla. Концерн Audi также заявил, что их новый седан A8 относится к 3-му уровню автономности, но так как нет соответствующих норм аккредитации, это утверждение под вопросом.
4-й уровень подразумевает собственно автопилот, но с некоторыми ограничениями. Подразумевается, что электрокар будет ездить по хорошо изученной, тщательно картографирования местности и в определенных условиях, например, только в отсутствие снега. Прототипы есть у компаний у Tesla, Waymo и General Motors, в ближайшие годы планируется тестирование машин в реальных городских условиях. Есть подобные разработки и в России. Так, Яндекс запустил в пределах «Сколково» беспилотное такси, правда, работу контролирует оператор, сидящий на пассажирском месте. Еще в 2015 году «КАМАЗ» презентовал беспилотный грузовик, который мог по дорогам с плохой разметкой и даже совсем без нее.
Полноценное автоматическое вождение, такие машины полностью заменяют водителя. Подобных технологий на наземном транспорте сегодня не существует (только на самолетах).
По заявлению крупнейших компаний они, вероятно, пропустят 3 и 4 уровень и сразу перейдут на 5. Приблизительное время появления полностью беспилотных автомобилей — 10-15 лет. Пока что ближе всего к этой идее подошла компания Tesla.