Спросите руководителя офиса или обычного сотрудника, как он представляет IP телефонию, и услышите стереотипные ответы: это ненадежно, качество оставляет желать лучшего, установка обходится дорого. И из вероятных преимуществ упоминается лишь возможность сэкономить на междугородних звонках. На самом деле о функционале IP телефонии не имеет представления большинство сотрудников офисов. По крайне мере, так показывает практика общения с теми клиентами, которые обращаются за услугой установки АТС в Казахстане. Данная статья создана, чтобы развеять заблуждения, распространенные среди среднестатистических пользователей.
Миф №1. IP-телефония обходится дороже
Подобное мнение вполне оправдано, если говорить об именитых брендах, таких как Cisco. Но не для кого не секрет, что устанавливая оборудование мировых производителей, потребитель только переплачивает за бренд. Если у кого-то есть лишние деньги могут пойти этим путем, но это вовсе не означает, что бюджетные модели от менее именитых производителей будут работать хуже. Практика показывает, что такие устройства не уступают производительностью многим дорогим аппаратам.
Ярким подтверждением тому служат телефоны брендов Yealink и Panasonic, поддерживающие открытое программное обеспечение, протоколы IAX2 и SIP. Они зарекомендовали себя высоким уровнем производительности, став отличным решением для использования в офисе. Преимущество SIP-телефонов — возможность организовать систему в офисах без каких-либо ограничений в масштабе.
Как это работает на практике? Вы покупаете ПК, базируемый на процессоре версии Atom, выполняющего функцию минисервера. На начальном этапе формирования системы подключаете 10 аппаратов, добавляя бесплатных абонентов. Постепенно, с расширением штата офиса, увеличением числа сотрудников, устанавливается более мощное серверное оборудование, а действующая конфигурация переносится на новую площадку. При сравнении с традиционной телефонией, для развертывания новой системы нет надобности прокладывать дополнительные кабельные линии, проводить кроссирование. SIP телефоны функционируют по локальной сети, могут переноситься и устанавливаться где угодно. При этом связь с городом обеспечивается по протоколу SIP. Его поддерживают большинство поставщиков. Или можете поступить иначе: купить у провайдера IP-телефонии номер. Тогда можете перевозить ваш офис куда угодно, номер все равно останется за вами.
Миф №2. IP телефония не надежна
Как долго прослужит установленное оборудование, зависит от его качества. Но тот факт, что IP-телефония обладает обширными возможностями для развертывания, у специалистов сомнений не возникает. Для выбора лучшего варианта сервера нужно определиться с задачами. Так, если вы не собираетесь пользоваться сервисом записи разговоров или голосовой почты (они занимают много свободного места в сервере), оптимальным решением станет небольшой диск SSD, процессор с пассивным охлаждением. В этом случае вашей IP-телефонии практически не потребуется обслуживание. Чтобы получить гарантированную отказоустойчивость, можете воспользоваться одним из двух способов: распределить нагрузку между серверами или установить систему с резервированием. В случае отказа одного из узлов, телефония в офисе будет продолжать работать.
Помимо всего прочего, надежность цифровых систем повышается за счет резервирования интернет-потоков, обеспечивающих внешние подксоединения. Звонки заказчиков не будут прерываться в случае отказа оборудования провайдера.
Миф №3. Качество IP телефонии значительно хуже
Это заблуждение не является беспочвенным. Есть SIP провайдеры, использующие кодек стандарта g729 (он применяется главным образом в GSM-линиях), снижающий скорость звукопередачи до 8 Кбит/с. Вдобавок, искажения увеличиваются за счет низкокачественных интернет-каналов. Но вы не узнаете об этих недостатках, если задействуете другой кодек, например, g711. С ним у вас будет отличный звук и возможность оправлять факс. Даже если ваш собеседник находится на другом конце страны, звук будет, как из соседнего кабинета.
IP телефония в Казахстане для вашего бизнеса
Для совершения прямых звонков используются зашифрованные каналы неограниченного количества. Таким способом организуется распределенная телефонная сеть, имеющая единую нумерацию, не требующую дополнительных лицензий. Поскольку система будет использовать приоритетный протокол не требуется также привязка к одному бренду. У клиента есть возможность настраивать любые правила набора номеров. К примеру, за одним сотрудником можно закрепить один номер, в то время как другой пользуется любой свободной линией. Воспользоваться можно и выходом в город. Данная технология — отличная возможность для роста офиса.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что IP АТС выступает в качестве надежной и экономичной альтернативы традиционной АТС, независимо от масштабов офиса. Постепенно интегрировав ее в уже действующую систему, можно воспользоваться всеми преимуществами телефонии нового формата.
Заинтересовала возможность установки IP телефонии в Алматы и в Астане? Обратитесь к нашим специалистам. Мы предоставляем услугу установки IP телефонии на выгодных условиях по доступным ценам.